Предлагаю ввести мораль для всех видов "живых" войск.
Суть предложения: У каждого живого обитателя warchaos во время битвы
должна учитываться мораль, которая влияет на качество его атаки, защиты,
ходов (один или несколько параметров). Если отойти от тактической стратегии в реальном мире окруженная армия себя
чувствовала бы как минимум неуверенно. Можно реализовать это в Warchaos
снизив способность отряда к защите, атаке, количеству ХП, но не
настолько, чтобы это было смертельно.
3 способа реализации:
1. Отряд А находится в окружении отрядов B и С (вложенный файл).
В таком положении у отряда А снижается один или несколько параметров.
2. Ввести новый параметр: мораль. Она может зависеть от
параметра лидерство, либо быть отдельной характеристикой и будет влиять
на способность отряда ко всем вышесказанным параметрам (опять же сразу
или на один в отдельности)
3. Шкала мораль (внешне, как шкала прогресса крестьян), рост которой
увеличивается от присутствия на соседних клетках дружественных (своих,
союзных) отрядов и уменьшаться от соседства с противниками. По умолчанию
значение "половина".
Также шкала может уменьшаться от быстрой потери большого количества
войск (паника не способствует эффективной атаке/защите/перемещению -
скорость восстановления ходов).
Эффект:
Эффект может зависеть от количества отрядов, соседствующих с вашим
и их положения. Отряд, окруженный с 4х сторон, имеет мало шансов выжить.
К примеру: Окружение с 2х сторон (противоположных) дает минус
в защите 10%, с 3х сторон - 15%, 4х сторон - 20%. Разумеется параметры
можно пересмотреть. Бонус может распространяться на атакующих + 10%
к атаке и т.д.
Эффект, как негативный, как и позитивный надо обсудить.
Мне кажется это прибавит интереса стратегии в общем, создаст новые
тактики, ну или просто внесет разнообразие.