Сказание первое. О появлении богов.
Был некто, имя ему Трез, создавший мир наш, мир Хаоса. Мир был прекрасен и множество переселенцев устремились в него сквозь порталы, именуемые интернетом.
Суша была разделена морями, и на ней обитали орки, подобные людям, но с зеленою кожей, и драконы, чудовищные змеи, а в морях таились кракены, чудища со щупальцами, обвивавшими неосторожные корабли и утаскивавшие их в безмолвные бездны вод.
Орки живут в тени лесов, ибо боятся солнца, что жжет их шкуры ; они поклоняются драконам, чья мощь вызывает в них ужас и преклонение, и ради их охраны отваживаются даже покидать лесную сень. Нравом они сварливы и заносчивы, и потому они не объединяются в союзы , но бродят каждый порознь, разграничивая земли в лесах и избегая соседства с подобными себе. Шаманы их изобретают рецепты заклятий и оружия, дабы защищать свои земли ; самые сильные из них, именуемые элитой , иногда куют вещи из этих рецептов и вооружаются ими. Кровь их густа, и при смерти, вытекая из ран, затвердевает наподобие янтаря ; собранная, она используется в изготовлении снадобий, что и обнаружили вскоре поселенцы, начавшие истреблять зеленошкурых ради рецептов, вещей и крови.
Но когда начало уж казаться, что орки будут истреблены вконец, на защиту их встал Кресп, первый из эгрегоров, явленный в мире Хаоса. Никто не знает толком, кто или что есть эгрегоры. но зовут их богами. Говорят, что когда многие мыслят едино, то разумы их единятся и начинают жить отдельно,как разум сам в себе сущий, и это и есть эгрегоры, именуемые богами.
Первым из богов был Кресп. Родился он из страха и боли погибающих орков, ярости умерщвляемых величественных драконов и ледяной ненависти безмолвных кракенов, в предсмертной агонии погружающихся в бездны вод, из которых нет возврата ничему живому.
Он пребывал в мире еще до поселенцев, и самые первые были встречены им. Поселенцам была предложена защита крепостей от врагов под его темной аурой, окутывавшей стены клубами мглы. Всякому, кто пытался поразить стены извне, удары его возвращались; летели обратно камни , пущенные осадными орудиями, и факелы, призванные поджечь дома поселян, вместо того поджигали сухую траву под ногами осаждавших.
И мыслили поселенцы , что Кресп благосклонен к ним.
Но вскоре нашли многие из них, что вовсе не из расположения к ним поступает так Кресп. Тяжка была плата, возраставшая ежедневно ; но горше было то, что под защитою Креспа не росла у них карма.
Карма есть величайший дар Творца всем, ступившим на земли Хаоса. Она есть время, превращающееся во влияние : живущий на земле укореняется в ней, и она дает ему изобилие. Более героев приходит под стяг его, и более городов его выдерживает на себе мать сыра земля.
Кресп, отнимая карму, стал первым, кто восстал против Творца : он захотел установить поселенцам преграду, дабы не распространялись они по земле, тесня орков.
Но поселенцы, видя красоту земли, не захотели прозябать под его защитой, и восстали. Кресп высылал отряды орков на подавление мятежей, но орки боялись солнца и открытых мест, и грызлись меж собой, не в силах образовать действительно грозных армий; небольшие их отряды легко поражались и рассеивались, и вскоре власть Креспа над поселенцами была утрачена.
И увидели поселенцы, что земля прекрасна, покрыта древними лесами между высоких гор. Ярко светило им Солнце, шуршал под ногами растаптываемый папоротник, и по голубому-голубому небу проносились причудливые облака. В болотах нашли они траву мандрагору, в чьем корне сокрыта волшебная сила, и стали возделывать ее, так что зацвели болота по всем землям Хаоса. И было это время весной этого мира, и тогда явился второй эгрегор, имя ему Рощер.
Родился он из радости фермеров, собиравших корни мандрагоры с зыбких болотистых почв, из охотничьего азарта воинов, проникавших вглубь лесов для грабежа орочьих становищ, из смеха моряков,смахивавших с лица соленые брызги и поражавших кракенов гарпунами среди бескрайнего моря, из пота строителей, под палящим солнцем возводящих здания в городах своих.
Но Кресп обрел себе последователей в людях, и началась война меж последователями богов, и не утихает она поныне... о ней же поведано будет после.