Отрывки, бессвязные и непонятные, из обгорелого черновика так и не написанных мемуаров старого вояки :-) Обещаю массу бессвязной информации :-)Добавлено (13.08.2010, 19:40)
---------------------------------------------
…Берег начинался с пляжа. Узкая, метров пятьдесят, полоса песка. За ней начинался высокий, но не крутой берег, поросший камышом, кустами и травой. И вот по кромке этого берега шли укрепления. Сплошь, без единого зазора. Валы, частоколы, корзины с землёй, а в центре видимого участка – что-то вроде крошечного каменного форта с развивающимся над ним флагом. И где там прячется их береговая артиллерия – фиг поймёшь. А пляж нам предстоит преодолеть бегом, под огнём с этих самых укреплений… Но и до пляжа надо ещё добраться. Пляж не так прост, как кажется – волны бурлят вокруг установленных на мелководье деревянных, каменных и даже металлических заграждений – ежи, колья, ограды. Между ними с трудом сможет проскользнуть шлюпка, не то что десантный бот…
Наша флотилия выстроилась в линию вдоль участка высадки. Примерно в полутора километрах от берега – фрегаты и линкоры с забранными парусами и опущенными якорями. К ним жмутся шлюпки первой волны. Затем тяжёлые транспорты второй волны, а совсем далеко в море – транспорты третьей волны и патрулирующие тыл корветы.
Артподготовка началась минут сорок назад. То один, то другой корабль то и дело словно взрываются изнутри – их борта изрыгают столбы огня и белого дыма. Над вражескими позициями вздымаются фонтаны земли и щепок, но в ответ – ни единого выстрела. Я оценил разумные действия командира обороняющихся. Скорее всего, на этом участке нет тяжёлой артиллерии, только обычная полевая. Если они откроют огонь по флоту, то лишь демаскируют свои позиции. Нет, враг бережёт порох для десанта…
Наконец над линкорами взмывают определённые флаги, звучит горн… Поехали. Первая волна отваливает от бортов тяжёлых кораблей. Мириады шлюпок устремляются к берегу. Все бойцы первой группы – сапёры и штурмовики – сплошь штрафники и «тюремные роты». Почему? Да они же смертники! Шансов дожить до второй волны немного, а уж пережить бой – и того меньше. Когда до берега остаётся пятьсот метров, наконец, подаёт свой голос береговая артиллерия. Вся оборонительная линия взрывается белым дымом… Между шлюпками взлетают фонтаны воды, у меня на глазах одну разносит в щепки прямым попаданием. Ну вот, скоро вода у берега станет красной… Солдаты в синей форме начинают сыпаться в воду. Туда же летят инструменты сапёров… Штурмовики рвутся вперёд, залегают на песке, пытаются рыть себе укрытия в песке… Пушки обороняющихся говорят картечью. Картечь сечёт залёгших штурмовиков, работающих молотами, топорами, пилами и кусачками по пояс в воде сапёров. Штурмовики срывают непромокаемые чехлы из тюленьей кожи с мушкетов и вступают в перестрелку… Их поддерживают корабли. Но теперь стреляют реже, прицельно – чтобы не задеть своих, и потому, что враг раскрыл свои позиции.
Но вот рушится один деревянный «морской ёж», другой, падает огромный кол… Сапёрам удаётся проделать несколько узких проходов в сплошной полосе прибрежных заграждений. А значит, пришло время второй волны. Это мы. Вёсла ударяют по воде, и транспорты выходят из-под прикрытия боевых судов. Я наклоняюсь через перила надстройки и кричу своим ребятам:
- Приготовились! Сейчас начнётся! Проверили оружие и шнурки – не дай бог у кого развяжется!
Ребята смеются – на всех надеты высокие сапоги, и никаких шнурков на них, разумеется, нет.
Я снова смотрю на берег. Вражеская артиллерия перенесла огонь на нас, дав передышку первой волне. Штурмовикам удалось закрепиться на берегу, кое-где они даже подошли к самым укреплениям. Мне с моря лучше видны бреши, пробитые пушками линкоров, и я уже планирую, как мы будем двигаться. Ядро падает совсем близко и меня окатывает водой. Транспорт слева начинает крениться на правый борт, с него прыгают в воду… Не страшно, доплывут, тут уже близко. Вот почему морская пехота не носит доспехов – уж лучше быть осторожнее в бою, чем пытаться снять кирасу в воде, если корабль утонет или вас высадят раньше времени.
Толчок. Корабль уткнулся носом в берег. Откидываются носовые пандусы.
- Морская пехота - впер-р-р-ё-ёд!!!!
И мы идём…
Тут сон начинает развеиваться и связная картина превращается в отрывистые вспышки.
Мы ползём через пляж, прикрываясь от пуль и стрел подвижными щитами. Рядом ядро разносит такой щит и разрывает двух солдат за ним в кровавые клочья…
Рвёмся через палисад, стреляем в упор, стреляют в нас… Пушка палит картечью, тоже в упор…
Рубимся на стенах, отвоёвывая по метру… Артиллерийская позиция восемь раз меняет хозяев…
Тишина… Ни выстрелов, ни звона клинков… Только стоны раненых и крики морских птиц нарушают её. Над ещё дымящимся каменным фортом поднимается имперское сине-золотое знамя. К берегу идут суда третьей волны - с пушками и конницей… Я стою на берегу и смотрю на них, как они медленно появляются из голубоватой дымки…
Вспышка…