Сейчас морские сражения проводятся только для того чтобы сорвать\обеспечить высадку десанта и последующее снабжение.Это значительно сужает рамки применения морских юнитов. Поэтому считаю необходимым введение морского ресурса,за который будет вестись борьба. Что нужно,чтобы обеспечить эту борьбу и в тоже время общий баланс ?
1) Относительная редкость ресурса.Если ресурс могут добывать все-его ценность резко падает.
2) Исчерпаемость ресурса.Найдя,и захватив его месторождение- нельзя будет пользоваться им вечно.
3) Полезность ресурса. Чтобы был смысл бороться за ресурс, он должен приносить ощутимую пользу.
4) Возможность влиять на поставки этого ресурса. Этот пункт означает,что захватив месторождение,надо еще и суметь доставить ресурс до своих городов.
5) Соблюдение баланса. Ресурс должен делать сильнее их обладателей,но только не в области "войны на море".
Теперь от теории перейдем к практике.
Новый ресурс - жемчуг.
Ключевая особенность:
Нельзя покупать и продавать на рынке,отправлять адресной отправкой
Способ изначального распределения и особенности:
Вся карта мысленно делится на квадраты 256X256.В каждом таком квадрате рендомно распределяются 12 месторождений,причем:
1) Месторождение не может появиться если в радиусе трех клеток от предполагаемой клетки есть суша.
2) Ценность месторождения (то,сколько ресурсов можно добыть) увеличивается в зависимости удаления от суши.Если в радиусе 4х клеток нет суши - то +20% к изначальной ценности.Если в 5 кл. нет суши - +40% и тд. до 100%.
3) Изначальная ценность задается в районе 100-300 единиц рендомно.
4) Месторождения невидимы на карте (как металл)
5) При истощении месторождения,рендомно возникает новое в том же квадрате с соблюдением тех же условий
Способ нахождения месторождений
Единственным кораблем,способным находить месторождения жемчуга является когг.
У него появляется спецспобность "искать жемчуг"
1)Способность доступна раз в сутки.
2)Поиск проводится в радиусе трех клеток от клетки на которой находится когг.Если найден жемчуг,то пишется- на клетке x;y найден жемчуг,ценностью n единиц.
Также у когга появляется способность "установить добывающую платформу"
После нахождения жемчуга, когг,при наличии необходимых ресурсов в трюме, может сразу же трансформироваться в добывающуюю платформу,встав на клетку с жемчугом.
Стоимость установки платформы 2000 золота.
Итак,у когга появляется 2 новые способности:
1)способность "искать жемчуг"
2)способность "установить добывающую платформу"
"Добывающая платформа"
HP:5000 ( но,если на клетке нет жемчуга - то 500 Hp)
Защита: 10 д:10
Видимость: 15 [0]
Время жизни: пока не добыт весь жемчуг,потом защита падает до нуля.
Принцип работы:
1)Имеет хранилище с одной ячейкой,куда автоматом складируется добытый жемчуг (и только он)
2)в день добывает по 5 единиц жемчуга
Перевозка жемчуга:
1)По морю перевозить жемчуг можно любыми морскими юнитами
2)По суше транспортировать жемчуг можно ТОЛЬКО обозом.
3)Нельзя пройти в портал,если в трюме или в обозе есть жемчуг
Теперь пришло время написать о том,зачем вообще нужен жемчуг.
С помощью жемчуга можно улучшить любой артефакт.
Улучшаемый артефакт получает +1 уровень и +30 дней жизни.
Улучшаемый артефакт приобретает модификатор R, улучшить его больше нельзя.
Особенно привлекательно улучшать артефакты 4 уровня и получать из них долговечный 5 уровень.
Улучшать артефакты,можно только в городе,имеющем лицензию на это.
1)Лицензия стоит 30000 золота,покупается в таверне.
2)Должна находиться в хранилище города,чтобы его владелец мог улучшать артефакты
3)Действует 90 дней,после чего превращается в пыль ( как обычный арт)
3)Стареет и в сейфе.
4)Нельзя продать,купить,передать.Купленная,она до конца срока действия останется в хранилище.
Процесс улучшения
В город,имеющий лицензию,привозится партия жемчуга и сгружается в хранилище,там же находятся арты,которые желают улучшить.
Стоимость улучшения одного арта - 10 жемчуга.
Щелкаем на арте в хранилище,в правом фрейме рядом с кнопкой "разрушить" нажимаем на кнопку "улучшить" и ,если все необходимые условия выполняются, получаем улучшенный арт.
Как мне кажется,данное нововведение значительно разнообразит игровой процесс,даст стимул борьбы за территорию и влияние,создаст поводы к войнам за богатые месторождения, внесет элемент риска и азарта в дело транспортировки ресурсов.
Особенно интересно будет воевать за богатые месторождения и грабить конвои в Большом Океане.