Война на море
|
|
Artua | Воскресенье, 24.05.2009, 01:09 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 795
Репутация: 43
Статус: Offline
| Вот говорят, на море скучно… Может и так, не знаю. По мне, там есть своя тактика – огнестены, построение, режим обороны, подлодки. Но не хотят применять все это игроки, подавай им новые отряды и все такое прочее. Оставим новые отряды на потом. Я считаю, что можно сделать морскую игру интереснее и без них. Можно разнообразить тактику, не спорю, но можно совсем по иному посмотреть на флот, на его задачи в игре. Сделать его по-настоящему необходимым для сильного клана. Сначала порассуждаем, зачем вообще нужен флот. Вижу следующие цели: 1 - перевозка боевых отрядов, десант, срыв вражеских высадок; 2 - контроль за морскими ресурсами; 3 - контроль за морскими перевозками грузов; 4 - удары по берегу, поддержка сухопутных сил. С точки зрения войны, у нас в полной мере представлена только первая цель. Четвертая – в незначительной мере, и может быть так оно и к лучшему. Контроль морских ресурсов не имеет стратегического значения – кракены ловят те, кто до них дотянется. Во время войны не до кракенов и их не ловят, умудряются воевать и без щупалец. Так даже к лучшему. Даже в реальности нету стратегически значимых ресурсов в море. Ну, разбомбят пару нефтяных платформу – перейдут на другие источники топлива. Если введем жемчуг или другой ресурс, кардинально меняющий силу кланов и доступный только в море – станет лишь хуже, на мой взгляд. А может, у меня кривой взгляд, кто знает? Контроль за морскими перевозками – не играет особой роли в мирное время, но в войну становится критически важным. У нас же почти все перевозки идут через караваны. Осажденный город до бесконечности может получать подкрепления и ресурсы. С другой стороны, город на другом материке может стать отличной базой для вторжения, если озаботиться своевременной отправкой войск. Предлагаю поменять систему. Сделать контроль за морским грузооборотом важнее, чем сейчас. Конкретные предложения ниже. Общая идея – затруднить, а для некоторых видов ресурсов вообще запретить, обмен ресурсами через рынок. Мягкое предложение для ленивых программистов. - уменьшить вместимость лавок - уменьшить скорость доставки товаров - запретить перевозку войск караванами через море Уже это оживит морские перевозки, хотя незначительно. Ключевым считаю запрет на перемещение войск в караванах, особенно по морю. Полное предложение, сложное в реализации (а будто с жемчугом или новыми кораблями будет проще). 1. Вместимость лавки считается в «геройских». То есть, если она достигла уровня 3 геройских вместимостей, значит в нее можно положить 75 камня, 60 металла, 125х3 дерева. Да, вместимость домовых надо уменьшить. Камня и металла - увеличить раза в два. Или дерева уменьшить. Штучные товары, как прежде, занимают одну ячейку. Уровни оставить, как есть сейчас. То есть 3 геройских вместимостей лавка достигнет только на 12 уровне. Войска считаются когортами. 1 геройская вместимость – 1 когорта. Ограничения касаются и ПРОшников, то есть вместимость их караванов, отправляемых из города в город, будет зависеть от уровня лавки. 2. Лавка на полную мощность может продавать товары только в пределах континента/острова. Если нужно продать что-то за море – есть возможность сделать это с помощью магии по воздуху. В таком режиме лавка вмещает 1/8 от максимума с округлением в меньшую сторону. То есть, когда лавка достигнет 8 геройских вместимостей (вариант – 4, если 8 слишком много), она сможет отправлять «по воздуху» 1 геройскую вместимость. Тогда же появится и возможность продавать штучные товары «по воздуху». 3. Сильно упрощает торговлю и логистику торговый порт. Его можно возвести только в прибрежном метрополе. Порт развивается, как лавка, и точно также имеет вместимость. Только вместимость его в несколько раз больше, ну или развитие его дешевле. Порт может торговать только с другими портами. ПРОшники могут отправлять конвои из своих портов в чужие/свои порты. Грабеж идет только в момент отправки/прибытия конвоя. Будем реалистами, средства обнаружения у нас не шибко продвинуты, если кораблик уплыл из порта, то его не поймать. Потому перехватывать конвои можно только возле портов. Опять же, нагрузка на проц – не последний фактор, жестко приземляющий мою фантазию. Итак, в момент отправки/прибытия каравана проверяется, сколько вражьих кораблей находятся в режиме рейдерства рядом с портом (допустим, в радиусе 4-5 клеток). Пример. Всего имеется 121 клетка (я взял радиус 5 клеток), вместе с самим городом. Из них пускай будет 21 клетка суши. Итого, площадь охоты – 100 клеток. Как только отправится новый караван, будет просчитано, сколько из этих клеток контролируются рейдерами. Пускай собрали огромный флот и контролируют 73 клетки из 100. Значит, 73% всех ресурсов конвоя будет потеряно - половина утонет, половина осядет в трюмах пиратов. Штучные товары также будут потеряны в 73% случаев. К месту назначения уйдет всего 27% груза, который может быть еще ограблен в момент прибытия. Представьте только. На форуме продается полный комплект четверок. Известно, что товар поедет по морю. Известен порт отправки и пункт назначения... Нагрузка на проц – просчет каперов в момент прибытия, отправки каравана. Итог. Сложнее становится логистика. Вместо рынков проще использовать конвои. Надежнее – грузовые корабли. Еще надежнее – боевые корабли у портов противника. Появляется стимул контролировать все море, не допускать подвоза подкреплений, рейдерствовать, блокировать вражеские порты. В полумирное время (см. противный Креспу договор о ЗЗ) – рейдерствовать, бить по экономике. Опять же, свои торговые маршруты надо. Ибо даже союзники под религией диверсии могут позарится на ваши богатства… Вот вам и война на море, и патрулирование.
Мортия - d'Artua (было дело) Трион - Граф (было дело) Лиаф - d'Artua, клан СШС --- Планета Лиаф. Политики нет. Дипломатии нет. Населена мультами.
|
|
| |
XopC | Воскресенье, 24.05.2009, 07:52 | Сообщение # 2 |
Сообщений: 4085
Репутация: 144
Статус: Offline
| Quote (Artua) То есть, если она достигла уровня 3 геройских вместимостей, значит в нее можно положить 75 камня, 60 металла, 125х3 дерева. 10х3=30 камня, металл прально, 25х3=75 дерева по теме - за каждые 4 уровня лавки давать 1 геройскую вместимость - слишком дорого и мало, не для того я вбухивал кучи ресов в свою лавку 40 лвла, чтоб в нее 110 камня влазило да и вообще данное предложение заметно убавит торговлю в игре, нуно думать, мож отпишу есчо каких добавлений
Мортос: XopC - завхоз тьмы и нупский калькулятор, Во имя Креспа! ибо нефиг! Лиаф: Запущ - краснокожий угнетенный абориген в резервации.
|
|
| |
Kausus | Воскресенье, 24.05.2009, 09:06 | Сообщение # 3 |
Сообщений: 89
Репутация: 5
Статус: Offline
| Quote (XopC) да и вообще данное предложение заметно убавит торговлю в игре, нуно думать, мож отпишу есчо каких добавлений Скажем так, торговля станет более менее похожа на правду.Добавлено (24.05.2009, 09:06) ---------------------------------------------
Quote (Artua) запретить перевозку войск караванами через море Добавив новый юнит - транспорт -10 ходов - 5000хп - 100 геройских - стрелять не может.
Стакан от "Креспа" Дядя"Elka" Dark Legion
|
|
| |
Октавиан | Воскресенье, 24.05.2009, 09:22 | Сообщение # 4 |
Сообщений: 1590
Репутация: 49
Статус: Offline
| Думаю, что подобные нововведения привнесут в игру только много лишнего геммороя. Что в свою очередь неминуемо снизит интерес к игре. Мне кажется, что надо не урезать и ужесточать торговлю, а просто разнообразить морскую тактику посредством исключения на морских просторах Вархи огромадных флотов, всеравно предпологающих в итоге победу просто тупо "мясом". Для чего необходимо увеличить карму на галеоны в 2-2.5 раза (а может и более), увеличить атаку подлодкам так, чтобы они получили возможность топить галеоны, и ввести для когга (сейчас корабль практически бесполехный) противолодочные функции, сильно увеличив, например, ему к-во ходов... . И все! Морские сражения, на мой взгляд, приобретут искомое разнообразие.
Fortiter in re, suaviter in modo (твердо в деле, мягко в обращении) Римская Империя.
|
|
| |
Artua | Воскресенье, 24.05.2009, 13:26 | Сообщение # 5 |
Сообщений: 795
Репутация: 43
Статус: Offline
| Quote (XopC) 10х3=30 камня, металл прально, 25х3=75 дерева Ну да, точно Quote (XopC) по теме - за каждые 4 уровня лавки давать 1 геройскую вместимость - слишком дорого и мало, не для того я вбухивал кучи ресов в свою лавку 40 лвла, чтоб в нее 110 камня влазило wacko Можно чуток увеличить, я не против Quote (XopC) да и вообще данное предложение заметно убавит торговлю в игре, нуно думать, мож отпишу есчо каких добавлений Не убавит. В торговых портах торговля останется на прежнем уровне, или чуть меньше, чем сейчас.
Мортия - d'Artua (было дело) Трион - Граф (было дело) Лиаф - d'Artua, клан СШС --- Планета Лиаф. Политики нет. Дипломатии нет. Населена мультами.
|
|
| |
Yorick | Воскресенье, 24.05.2009, 13:54 | Сообщение # 6 |
Сообщений: 70
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote (Artua) В торговых портах торговля останется на прежнем уровне В них всё сведётся "вот мой порт, а вокруг него ровными рядами стоят галеоны с катапультами, чтоб не ограбили". Во время войны всё будет веселее, это верно. Только порт ИМХО надо или разрешать строить в городе за какое-то количество клеток от берега или делать его объектом на карте(как шахту). ИМХО процент грабежа в зависимости от контроля надо поднять - 50 кораблей для того, чтоб получить половину каравана - это как-то маловато... И неплохо бы так же сделать с сухопутными караванами. 
Дивлюсь на себе в дзеркало й не можу зрозумiти: чому я такий гарний i чому такий талановитий...
|
|
| |
Artua | Воскресенье, 24.05.2009, 14:01 | Сообщение # 7 |
Сообщений: 795
Репутация: 43
Статус: Offline
| Quote (Yorick) В них всё сведётся "вот мой порт, а вокруг него ровными рядами стоят галеоны с катапультами, чтоб не ограбили". Во время войны всё будет веселее, это верно. Ну и сколько кармы потратишь? Нормальный выход - это только патрули. А с одиночными кораблями пиратов можно смириться. Quote (Yorick) Только порт ИМХО надо или разрешать строить в городе за какое-то количество клеток от берега или делать его объектом на карте(как шахту). Тоже вариант. Quote (Yorick) ИМХО процент грабежа в зависимости от контроля надо поднять - 50 кораблей для того, чтоб получить половину каравана - это как-то маловато... Процент грабежа зависит не от количества кораблей, а от числа морских клеток в определенном радиусе от города, контролируемых кораблями. Если город имеет узкий выход к морю и морских клеток рядом с ним всего 10 штук, то нужно всего 10 кораблей, чтобы получить 100% грабежа.
Мортия - d'Artua (было дело) Трион - Граф (было дело) Лиаф - d'Artua, клан СШС --- Планета Лиаф. Политики нет. Дипломатии нет. Населена мультами.
|
|
| |
Serius | Воскресенье, 24.05.2009, 14:35 | Сообщение # 8 |
Сообщений: 119
Репутация: 28
Статус: Offline
| Мне нравится идея, разнообразия заметно прибавит. Опять же корованы грабить можно. ИМХО, надо добавить возможность строить порты в 1-2 клетках от берега. Опять же, можно отдельный юнит под эти цели отрядить. Капер, к примеру, среднее между коггом и галом.
|
|
| |
Artua | Воскресенье, 24.05.2009, 14:42 | Сообщение # 9 |
Сообщений: 795
Репутация: 43
Статус: Offline
| Quote (Serius) Опять же, можно отдельный юнит под эти цели отрядить. Капер, к примеру, среднее между коггом и галом. Есть такая идея. При учете грабежа 1 корабль занимает только 1 клетку. А спецкорабль, типа капер или рейдер - 9 клеток. Несколько таких возле порта сильно добавят эффективности блокаде.
Мортия - d'Artua (было дело) Трион - Граф (было дело) Лиаф - d'Artua, клан СШС --- Планета Лиаф. Политики нет. Дипломатии нет. Населена мультами.
|
|
| |
SaMoVar | Воскресенье, 24.05.2009, 16:03 | Сообщение # 10 |
Сообщений: 105
Репутация: 5
Статус: Offline
| Отличные идеи. Я за то что порт - отдельное строение. Я за то что караваны можно грабить (и на море и на суше). Осталось посчитать все цифры...
|
|
| |
Artua | Воскресенье, 24.05.2009, 16:13 | Сообщение # 11 |
Сообщений: 795
Репутация: 43
Статус: Offline
| Quote (SaMoVar) Я за то что караваны можно грабить (и на море и на суше). Можно сделать подобную систему и на суше, учитывая только наземные отряды. Но все равно считаю необходимым четко разделить сухопутную, воздушную и морскую торговлю, и направить основные грузы именно по морю, дабы у корабликов появилась осмысленная цель. Как вариант - учитывать влияние дорог только для караванов, идущих между городами на одном континенте. Если города на разных континентах - дорог будто бы и нету, и скорость доставки очень низкая (можно и еще уменьшить). А для морской торговли - скорость доставки будет зависеть от уровня торгового порта.
Мортия - d'Artua (было дело) Трион - Граф (было дело) Лиаф - d'Artua, клан СШС --- Планета Лиаф. Политики нет. Дипломатии нет. Населена мультами.
Сообщение отредактировал Artua - Воскресенье, 24.05.2009, 16:15 |
|
| |
Miles | Воскресенье, 24.05.2009, 16:38 | Сообщение # 12 |
Сообщений: 775
Репутация: 24
Статус: Offline
| А мне не нравится. Именно что будет один порт на человека, и этот порт будет охраняться его флотом. И вообще мне кажется сто торговлю стоит развивать в другом направлении - те же программные аукционы например сделать.
Сила - в численности, и я за двоих-троих. Miles, Мортия Мельхиор, Акрит.
|
|
| |
Artua | Воскресенье, 24.05.2009, 16:57 | Сообщение # 13 |
Сообщений: 795
Репутация: 43
Статус: Offline
| Quote (Miles) Именно что будет один порт на человека Почему один? Можно и больше. Quote (Miles) и этот порт будет охраняться его флото Кармы не напасешься. Охранять будут патрулями кланов.Добавлено (24.05.2009, 16:57) ---------------------------------------------
Quote (Miles) И вообще мне кажется сто торговлю стоит развивать в другом направлении - те же программные аукционы например сделать. Уходим в дальнейшую виртуализацию торговли. Так мы никогда не придем к грабежу корованов!
Мортия - d'Artua (было дело) Трион - Граф (было дело) Лиаф - d'Artua, клан СШС --- Планета Лиаф. Политики нет. Дипломатии нет. Населена мультами.
|
|
| |
Arrankar | Воскресенье, 24.05.2009, 16:58 | Сообщение # 14 |
Сообщений: 243
Репутация: 3
Статус: Offline
| Quote (Artua) Кармы не напасешься. Охранять будут патрулями кланов. А клан напасется кармы?
ПОЗНАВШИЙ ТЬМУ министр информации Сноуболла
|
|
| |
Artua | Воскресенье, 24.05.2009, 17:02 | Сообщение # 15 |
Сообщений: 795
Репутация: 43
Статус: Offline
| Quote (Arrankar) А клан напасется кармы? На пару-тройку патрулей? Вполне. Немножко грабить все равно будут, если захотят. Задача - не допустить слишком больших потерь или вообще остановки торговли.
Мортия - d'Artua (было дело) Трион - Граф (было дело) Лиаф - d'Artua, клан СШС --- Планета Лиаф. Политики нет. Дипломатии нет. Населена мультами.
Сообщение отредактировал Artua - Воскресенье, 24.05.2009, 17:03 |
|
| |
|