Изменения касающиеся кланов дело гиблое, как показала практика людям свойственно договариваться и с этим ничего не поделаешь. У меня идеи другого толка, а именно мне кажется что в мортии слишком много "старичков" с высоким количеством кармы, и даже не смотря на то, что стартовая карма растет, новичку все равно придется оочень долго догонять старичка. Так вот перейду к сути дела. Я предлагаю ввести систему заслуг, например игрок уничтожил сотню когорт других игроков, получил 10ти дневную норму кармы, потопил десяток корабликов получил дневную норму кармы. И так далее. Цифры приведены для примера, и не претендуют на реальность. Поскольку карма в игре растет не линейно, это позволит активному игроку приблизится к старичкам, и при этом карма старичков не сможет вырасти до заоблачных высот.