Я не очень хорошо знаю все темы и сообщения форума, поэтому извините если где-то повторюсь. Здесь идет разговор о вводе религий, а некоторые успели даже уже принять, о чем писалось, считаю что это неправильно, доступ должен быть для всех одинаков, но я сейчас хочу сказать не об этом!
Религии должны быть привязаны к территориям, изначально! Затем возможно что на какой-то территории получит перевес другая религия и произойдет смена основной, это будет игровой составляющей, какая-то религия займет доминирующее положение, какая-то отомрет.
Понимаю что многие будут не согласны с тем что им навяжут религию по месту проживания, так никто и не мешает принять другую и сменить георелигиозную ситуацию.
Итак, один остров, одна религия, которая дает уже просчитанные бонусы, если кто принял религию отличную от территориальной - бонусы падают в 2 раза, или в 1,5.
Как известно, ресурсы в мире тоже распределены неравномерно и привязаны к территориям. Это главная идея!
Привязать ресурсы к территориям.
Придется ввести некоторые новые и усовершенствовать добычу старых.
Начну со старых.
1. Дерево. - На территориях где основная религия связана с лесом, к примеру, дровосеки более проффесиональны, к тому же регуляные жертвы богам повышают добычу леса в 1,5-2,0 раза
2. Металл. - Та же история что и с лесом, но можно добавить вероятность нахождения металла, выше или ниже в соответствии с тем обычное ли дело металлургия для местного населения или это кочевники сбивающие шапки с рыцарей и получающие металл лишь таким образом (шутка)
3. Золото. - Кроме золота получаемого всеми бездельниками следует ввести золотодобывающие шахты, опять же, вероятность нахождения золотоносной жилы или россыпей связано с территорией и местной религией. Золото можно применять в создании уникальных юнитов и построек, в частности - все Храмы, а также переплавлять и в монетном дворе чеканить монеты, должна быть некоторая выгода по сравнению с простостоянием.
4. Камень. - Горцы быстрее и качественнее добывают и обрабатывают камень, все по тому же принципу.
5. Мандрагора. - Понятно что где-то проживают и землепашцы!
6. Нефть. - Новый, просто необходимый ресурс, у кого есть нефть, тот передвигается более быстрым транспортом, у кого нет, тот на телегах или пешком, можно ввести в создание некоторых движущихся юнитов, а также ежедневную дозаправку этих быстрых юнитов. А уж войны за нефть всегда были!
Если мало видов ресов, а мне кажется что вполне достаточно, можно добавить что-то еще, ваши предложения!
Каждый ресурс привязан к территории, там где религия изначально основная поклоников дереву металлу или золоту, ну и т.д. встречается чащеопределенный вид ресурсов, при смене религии на территории, ресурсы остаются привязанными к территории и уникальные юниты тоже. Имеется ввиду бонусы юнитов и ресов можно сделать двухуровневыми.
Религия подходит, значит двойной бонус,
не подходит, значит одинарный,
территория не является основной для ресурсов-юнитов, нет бонусов, тоесть их тоже можно добывать производить но в меньших количествах.
Вот пожалуй и вся идея, в общих чертах и сумбурно, но у кого времени больше (и ума ) могут просчитать все более подробно и сбалансированно.