Предисловие. Камрады, прошу сильно не пинать, если кому что не понравится. Вообще-то, обычно я игнорирую реакцию на мое сетевое "творчество" (скромно тупит глазки), однако, учитывая что здесь эта реакция может пойти дальше, чем банальное "выпей яду" и "убей себя, бл..., об стену", должен вас предупредить. Кому-то это может не понравится. Насмешливый тон или выдача стратегической информации (хотя вся она на самом деле лежит в свободном доступе) могут ополчить кое-кого против меня. Не сносите меня, мне всего две недели. Пожалуйста... Итак, решил я значится посмотреть, какой клан в Мортии самый крутой. Как считать? В теме про войну SnowBoll'а и S.P.Q.R. я высказал мнение, что показатель крутости - это суммарная карма членов клана. Естественно, это так, но надо учитывать, что это лишь один из показателей. И я начал копать. Информацию о кланах я брал из общедоступной статистики. Открывал "Книгу знаний", вбивал имя клана, далее щелкал по каждому его члену и суммировал... Хвала Креспу, единому и неделимому, да пребудет его Аура над Акритом вечно, у меня было три помощника - неутомимые крестьяне Copy и Past (один приносил, другой подавал) и писарь с математическим образованием Exel. Параметры, которые я собирал - общее количество игроков, количество активных игроков, суммарное число поселений и героев, среднее место по экономике, силе, развитости и торговле.
Итак, инфа накопана, и я готов предоставить записку-раскладку по кланам, населяющим Мортию. Начнем с самый таблицы.
Клан-------------Игроков---Активн.-----Поселений-----Героев-------Ср.посел.-----Ср.героев
Светлые----------- 36----------24-----------61-------------130--------------2,5-------------5,4
Летящие------------27----------23-----------68-------------149 --------------3,0-------------6,5
SnowBal------------ 25----------24-----------62-------------115--------------2,6-------------4,8
РИВ------------------23----------15-----------31-------------- 79--------------2,4-------------6,1
Wolfhounds---------20----------15-----------38--------------74---------------2,5-------------4,9
Blood Legion--------10-----------9-----------26--------------60---------------2,9-------------6,7
SPQR-----------------9------------8-----------2 4--------------51---------------3,0-------------6,4
Австралийцы--------6------------6-----------18--------------45---------------3,0------- ------7,5
DragonLance---------5-----------5------------13--------------31---------------2,6-------------6,2
Орден Огня---------2------------2-------------5--------------15----------------2,5------------7,5
П.О.Д-----------------1------------1----------- -3----------------9---------------3,0-------------9,0
________
Примечание: среднее число городов и героев приведено для активных игроков
Итак, что мы видим? На первом месте стоит "Колосс на глиняных ногах" - клан Светлые. Аж 36 игроков. Однако, героев у них меньше, чем у Летящих, а городов - меньше, чем у SnowBall'а. Конечно, одна из причин - тяжелая война с Австралийцами. Но основная причина - огромное количество мертвых душ, коих насчитывается аж 12 из 36, то есть добрая треть. Мертвые души - бич больших кланов, но именно у Светлых эта беда достигла наиболее широкого размаха.
Тем не менее, клан не стоит недооценивать - по количеству городов и героев Светлые входят в так называеммую "Большую тройку". Средние места Светлых по четырем показателям ЭСРТ (без учета мертвых душ):
Экономика---Сила----------Развитость---Торговля
94,6------------124,5------------90,1---------202,3
Откуда такой провал в торговле? Статистику портят Vinipux, занимающий 1520-е место, и Escaton Silvus на 996-м. Их можно было бы исключить из рассмотрения, но по остальным показателям у них вполне приличные места, в игре больше 100 дней, есть города (2 и 4 соответственно) и герои. Поэтому тут все в порядке, без них клан получает 106,3 место в торговле.
Далее идут Летящие с 27-ю членами, среди которых я нашел всего лишь 4 мертвые души. Средние места клана по показаелям ЭСРТ:
Экономика---Сила----------Развитость---Торговля
85,6------------82,5------------80,6------------217,3
Примерно то же самое, что у Светлых, только чуть сильнее. И провал в Торговле, опять же. Его обеспечивает всего-лишь один игрок, Иван2311, неофит с двумя городами, в игре 24 дня. Занимает по торговле 3135 место. В принципе, ничего удивительного, поставил неудачно города, приходится покупать много леса и камня, а продавать нечего. Если исключить его из рассмотрения, Летящие получат 84,7 место в торговле.
Замыкает "Большую тройку" клан SnowBall, получивший почетный приз, как мой родной клан. Мы насчитываем 25 членов, а по числу активных игроков опережаем Летящих и идем наравне со Светлыми. Если же добавить сюда скрытых членов (например я), то возможно вообще выйдем на первое место. Итак, наши показатели ЭСРТ:
Экономика---Сила----------Развитость---Торговля
89,0------------89,0------------94,5------------62,2
Очень неплохие показатели, нигде нет провалов. По сравнению с двумя предыдущими кланами, SnowBall выглядит кланом торговцев.
Еще один кандидат в "Большую тройку", клан РИВ, так и не превратил ее в "Большую четверку" - при 23 членах мне удалось насчитать всего 15 активных игроков. А количество поселений - и вовсе в два раза меньше, чем у Светлых, Летящих или SnowBall'а. Средние показатели ЭСРТ:
Экономика---Сила----------Развитость---Торговля
341,3----------97,7------------346,3------------341,9
О ужас. Откуда 340+ места? Ответ прост:
SferagadXII - один из правителей клана, имеет только 1 героя и занимает 632-е место по экономике, развитости и торговле.
melrik - неофит, в игре меньше суток (на тот момент, когда к нему пришел крестьянин Copy). Тоже имеет всего 1 героя и занимает 3524-е место по всем показателям, кроме силы.
Если их исключить (то есть выходит, что активных игроков всего 13), то рейтинги ЭСРТ выглядят гораздо лучше:
Экономика---Сила----------Развитость---Торговля
74,2------------84,1------------78,0------------74,9
Нигде нет провалов, клан стабильно развивается.
Wolfhounds весьма похожи на РИВ - из 20 членов 15 активных. Оба этих клана я выделил во "Второй эшелон". Показатели ЭСРТ:
Экономика---Сила----------Развитость---Торговля
95,7------------104,9------------77,3------------361,5
И снова провал в торговле, да что такое! "Виноваты":
Arol - правитель, 157 дней в игре, 459-е место в торговле
Shpundrik - рыцарь, в игре 58 дней, 2548-е место в торговле
Люций - рыцарь, 155 дней в игре, 968-е место
и Sphinx - вот тут внимание! - неофит с одним поселением, 158 дней в игре! и 437-е место в торговле
Однозначно, первый среди кланов-акцепторов. Хотя если смотреть по золоту, то первый среди кланов-доноров.
Blood Legion - типичный представитель кланов "Третьей группы". Это крепко спаянные небольшие кланы, в которых почти нет мертвых душ. Показатели ЭСРТ
Экономика---Сила----------Развитость---Торговля
68,2------------51,0------------72,3------------193,8
Еще один клан, который "много покупает". Если конкретнее, статистику портит Exton (147 дней в игре, 3 поселения), имеющй 1041 место по торговле.
По другим параметрам мы видим весьма недурные цифры. Не стоит шутить с этим кланом.
S.P.Q.R. гораздо слабее Кровавого Легоина, хотя имеет всего на одного активного игрока меньше. Судите сами:
Экономика---Сила----------Развитость---Торговля
127,8----------129,1------------127,1------------96,1
Весьма низкие показатели в сравнении со всеми остальными кланами, если не считать торговлю( но как мы уже убедились, это весьма странный параметр). Может, виновата идущая против SnowBall'а война? Однако, по числу городов, приходящихся на одного активного игрока, клан делит первое место с Летящими и П.О.Д'ом - 3 города на каждую "живую" душу. Не скажешь, что клан сильно пострадал от войны. Я понимаю потерю Силы (мрут войска на фронте) и в некоторой степени Развитости (уничтожаются здания в городах), но почему пострадала Экономика?
Австралийцы однозначно получают главный приз в номинации "Самый элитный клан". Всего 6 членов, все активны. По показателям ЭСРТ однозначно занимают первое место среди кланов:
Экономика---Сила----------Развитость---Торговля
31,8------------28,5------------39,3------------40,5
Очевидно, абы кого в клан не берут, только проверенных ветеранов. А жаль... Видимо, именно осознание своей мощи
позволило бросить им вызов Светлым, и я даже не знаю, на кого ставить в этой войне (вижу ее своими глазами и не хочу оказаться на месте Светлых). Также заставляет задуматься название клана - Зебра очертаниями очень похожа на Австралию, уж не думают ли они... нет-нет, я вовсе не это хотел сказать, не надо меня сносить.
Замыкает "Третью группу" клан DragonLance с 5 членами и активными игроками. Показатели ЭСРТ:
Экономика---Сила----------Развитость---Торговля
100,6------------75,8------------94,6------------283,4
Статистику по торговле портит некто Toros - 1034 место при весьма обычных остальных показателях. Больше ничего примечательного нет.
Все? Нет. Утешительный приз в номинации "Радость статистика" получает клан Орден Огня, состоящий всего из двух членов - Анастасии и Зерга (и что эти двое нашли друг в друге?). Их средние места по ЭСРТ:
Экономика---Сила----------Развитость---Торговля
31,0------------18,0------------29,5------------134,5
Как видим, их всего двое, но не стоит их недооценивать. 18 место по Силе (у Насти 11, у Зерга - 25) заставит умыться кровью любого, кто попробует поживиться за счет "маленьких".
И наконец, главный приз в номинации "Радость статистика" получает клан Ивана777, который называется П.О.Д - пророк одного дня. Показатели клана и одновременно показатели его правителя и единственного члена:
Экономика---Сила----------Развитость---Торговля
154,0----------74,0------------139,0------------130,0
Не знаю, будет ли Иван777 принимать в свой клан других игроков, но пока этой мой любимый клан.
Вот, собственно, и все. Статистика приведена на 23-е января. Конечно, я рассмотрел не все кланы, например, уже сегодня я узнал о клане Б7. В будущем, если обзоры станут регулярными, я расширю список.
А как же карма? - спросите вы. Ну, карму можно косвенно определить по количеству дней в игре. Другой способ - по числу героев. Разумеется, эти способы не дадут абсолютно точного результата, но кое-какого сравнения добиться можно.
Теперь об итоговом рейтинге. Думаю сделать их две штуки - по силе и по экономике, и каждый потом умножать на число, зависящее от общей численности героев (как косвенный показатель кармы). Опять же, все неточно, но приблизительно даст возможность сравнить. Осталась последняя трудность - как среднее место клана по Экономике или Силе перевести в абсолютное число.