Помню фразу Треза (не помню в какой теме) о том, что он хочет сделать ресурс с очень сложной добычей, чтоб его добывать под силу было только старичкам.
Я такую идею поддерживаю полностью. Вот как раз этот 5-ый ресурс и можно сделать таким, чтоб его трудно было добывать. Парочка вариантов, что приходит на ум:
1.
Во время перерыва в 3.15 на площади досягаемости крестьян вокруг замков, на удалении до 4 клеток, в случайном месте закладывается под землю этот Х-ресурс. То есть он генерируется в любой клетке на расстоянии до 4 клеток от города. (Причём для каждого города Х-ресурс свой, недоступный и не видимый другим городам)
А нахождение его происходит геологическим путём (5 часов рыть землю).
То есть на площади 9х9 клеток (с городом в центре) Х-ресурс лежит только 1 штука (причём его место меняется случайным образом каждый день)
Таким образом успех в добыче ресурса зависит от везения игрока.
Расчёты:
9 х 9 = 81
крестьянин в день может совершить максимум 5 геологич. раскопок
5 крестьян = 25 раскопок
Таким образом максимальная вероятность добычи 1 штуки Х-ресурса в сутки (геология 5 крестьянами без простоя) = 30,9 %
Для метрополей и 6 крестьян = 37 %
Таким образом, мы получили редкий ресурс, добычу которого могут позволить себе только, обеспеченные основными ресурсами, старички (3-4-5 крестьян на это дело не каждый может позволить). Что и требовалось.
Дальше можно накручивать добавления, как Трезу понравится, а именно:
Вариант 1.
ресурс может залегать не 1 штука, а наподобии металла. Тогда при нахождении этого ресурса раскопками, можно будет оставить на нём крестьянина на его [Х-ресурса] добычу (добыча без дополнительных сооружений, просто крестьянином, скорость зависит от фабрики и дорог).
тут опять же 2 подварианта:
а) Х-ресурс после его нахождения (и добычи) регенерируется в другом месте во время перерыва
б) Х-ресурс после его нахождения (и добычи!) остаётся на этом месте ещё сутки, а затем регенерируется в другом месте
Вариант 2.
Вобщем, дальше можно дофига нюансов придумать, на основе предлодложенной схемы. Я выше привёл только самые, на мой взгляд, разумные и логически подходящие к игре варианты.
PS. Название ещё придумать надо Предлагаю - Метеорит
Quote (Vincento)
1)Кровь орков
2)Китовый жир
3)Сера
4)Чешуя дракона
1) +
2) +, только 50 имхо много, 30 - в самый раз (чтоб ресурс редким был)
3) +, только ещё с орков-шаманов пусть выпадает (или только с них). И причём с любого количества шаманов.
4) +