Открытое письмо Трезу(разработчику игры)
|
|
Trez | Понедельник, 22.03.2010, 11:27 | Сообщение # 91 |
Сообщений: 1191
Репутация: 6
Статус: Offline
| Спасибо за ваши посты. Приятно видеть, что игра вам не безразлична. Начну с главного - большинство из того, что я хотел сказать игрой, я сказал. Варха сейчас во многом такая, как и задумывалась... некоторые последние нововведения были даже лишними. Если вы ждете изменения концепции игры или глобальных перемен, то их не будет. Вархаос останется военной тактической стратегией - в основе всего будут войны между игроками, она ради этого и создана. РПГ игр с квестами много - тут выбор огромен. А Варха такая, какая есть - со своим собственным лицом. Понимаю стариков... Проиграв 1000+ дней, хочется перемен. Но изменять игру ради изменений - глупость полная. Поэтому то, что в игре сейчас мало изменений, никак не может рассматриваться как ее умирание, скорее наоборот. Если вам не нравится концепция Вархи, то, очевидно, вы выбрали не ту игру... хотя что тут тогда делает народ 300-500-1000 дней? Если же вас напрягают какие-то мелкие детали, то это уже поправимо - предлагайте. К сожалению, большинство предлагаемых идей даются либо людьми, которые о слове баланс даже не слышали, либо меняют всю концепцию игры, либо умножают сущности без причины. На это есть и объективные причины - многое из того, что реально требовалось игре, уже введено. Все-таки программный код игры с момента ее открытия до сегодняшнего дня вырос более, чем в 6 раз! Игре нужны нововведения, но их нужно воспринимать скорее как приятные добавления, не сильно влияющие на баланс. В любом случае: 1. В основе основ Вархаоса будет война между игроками - игра для этого и создана. Войны сейчас идут во всех мирах - все работает как надо. 2. В игре будет упрощенная экономика. Она такая сделана специально, ибо пункт 1. 3. Игра не станет РПГ. Любители ММОРПГ могут выбрать из ТЫСЯЧ игр. 4. Игра не будет казуальной, останется хардкорной. Но это не значит, что вообще ничего не нужно делать. Нет предела совершенству, поэтому дорабатывать можно всегда. Какие добавления скорее нужны, чем не нужны: 1. Гиперион - предназначен для обучения нубов основам военного дела. Текущее состояние: Базовый функционал Гипериона написан полгода назад, до сих пор не нашлось желающих его тестировать... 2. Новые корабли и морская тактика. В тестовом разделе пытался обсуждать этут тему, но пришел к выводу, что никому это особо не нужно. Текущее состояние:Корабли нарисованы, осталось только найти согласие по новой морской тактике. Мои предложения были забракованы тестовой группой. 3. Новая графика и перевод игры на флеш. Согласен, что нынешняя графика выглядит устарело, что отпугивает часть потенциальных игроков. Текущее состояние: Работы над этим идут, но дело сложное, требует усилий художников. Создание на флеше полноценного клиента дело не простое. На html пиксельную графику улучшить не получится - то, что сейчас есть, это предел. И так рисовали лучшие художники пиксель-артисты, создававшие графику для других известных игр . Даже примерно не могу сказать когда готово будет, тут не только от меня зависит. 4. Квесты для нубов, чтобы им было чем заняться в первые пару месяцев - участвовать в войнах в этот период рискованно. Возможно, и у других игроков будет интерес к квестам, хотя я лично не большой их фанат. Текущее состояние: Как раз в данный момент занимаюсь глубокой интеграцией скриптового языка Lua в игру, с главной целью - создавать квесты. Хотя с его помощью можно и другой рпг-функционал наращивать. Нужны составители скриптов-квестов. Warchaos API опубликую, хотя при его создании не помешали бы советы программеров. Вархаос - игра некоммерческая, деньги приносит крошечные. Безусловно, все делается для души, на голом энтузиазме. Вы должны понимать, что я один все не потяну - ваша помощь тоже нужна. Quote (Baldhead) Я рискну напомнить Трезу основной закон бизнеса - сам по себе ничего не заработаешь. Нужно нанимать работников и отнимать у них часть созданного ими продукта, нужно привлекать средства и брать себе часть создаваемого ими дохода. Проще говоря, надо пользоваться появившейся возможностью и, вкладывая себя и выкладываясь - заработать на ней по-настоящему хорошо. Вархаос много денег приносить не будет, т.к. для этого нужно начать торговлю игровыми преимуществами. Поэтому приход в игру серьезных специалистов мне кажется сомнительным. Ко мне поступали предложения от крупных игровых компаний о том, чтобы взять варху под свое крыло, влить денег в нее, но взамен нужно было начать торговать преимуществами - проект должен приносить деньги. Варха делается для души, делается на энтузиазме, поэтому она не похожа на штампующиеся сейчас массово игрушки, созданные для выкачивания бабла. Если бы я хотел сделать коммерческую игру, то создал бы лучше очередной клон БК. Варха - это спорт, большие шахматы, такой и останется, иначе она потеряет для меня интерес. Quote (XopC) кстати идея с флешмобом отказа от покупки ПРО на пару месяцев может чуток простимулировать ыыы Ты серьезно думаешь, что я работаю ради тех крох, которые в игру поступают? Смешно. Мне игра кроме убытков ничего не дает, учитывая то время, которое я на нее трачу. P.S. На форум не хожу, тут одна грязь и разборки. Понимаю, что для игры это необходимо, но мне это не интересно. "Новые идеи" периодически просматриваю. Не надо воспринимать мое отсутствие на форуме как катострофу, я не великий флудер...
|
|
| |
gerbari | Понедельник, 22.03.2010, 11:33 | Сообщение # 92 |
Сообщений: 1270
Репутация: 61
Статус: Offline
| Вот и ответ... и во многом я с автором согласен... одно немного напрягает - нет ФИНИШа, но его нет и в жизни(( всё-таки наличие каких-либо конкретных целей улучшили-бы игру?
Справедливость для всех! Герб ( gerbari / G007 / Bota - ник / ещё кто-то ) Идите нафик. Рыб-отшельник.
|
|
| |
Ivan93 | Понедельник, 22.03.2010, 11:37 | Сообщение # 93 |
Сообщений: 131
Репутация: 22
Статус: Offline
| Quote (Trez) 1. В основе основ Вархаоса будет война между игроками - игра для этого и создана. Войны сейчас идут во всех мирах - все работает как надо. 2. В игре будет упрощенная экономика. Она такая сделана специально, ибо пункт 1. 3. Игра не станет РПГ. Любители ММОРПГ могут выбрать из ТЫСЯЧ игр. 4. Игра не будет казуальной, останется хардкорной. Ничего из этого менять и не предлагают. Просто необходимо несколько мелких добавлений, которые бы украсили игру и добавили чего-нибудь нового. Quote (Trez) до сих пор не нашлось желающих его тестировать... Я бы с радостью, но не возьмут А вообще странно, что нет желающих. По-моему, многим это было бы интересно.
Сообщение отредактировал Ivan93 - Понедельник, 22.03.2010, 11:41 |
|
| |
XopC | Понедельник, 22.03.2010, 11:42 | Сообщение # 94 |
Сообщений: 4085
Репутация: 144
Статус: Offline
| Quote (Trez) 1. Гиперион - предназначен для обучения нубов основам военного дела. Текущее состояние: Базовый функционал Гипериона написан полгода назад, до сих пор не нашлось желающих его тестировать... было и много, я в том числе, хотя счас (последний месяц) и мне несколько не до игры, а если спросить на форуме то несколько десятков игроков точно будут готовы хоть счас. Quote (Trez) Ты серьезно думаешь, что я работаю ради тех крох, которые в игру поступают? Смешно. Мне игра кроме убытков ничего не дает, учитывая то время, которое я на нее трачу. я думаю, что хотя бы по багам можно было отвечать раз в пару месяцев, а не на полгода забывать о своей тестовой ленте. по поводу крох, ну думаю там уже вполне приятная добавка в месяц.
Мортос: XopC - завхоз тьмы и нупский калькулятор, Во имя Креспа! ибо нефиг! Лиаф: Запущ - краснокожий угнетенный абориген в резервации.
|
|
| |
Vincento | Понедельник, 22.03.2010, 11:49 | Сообщение # 95 |
| Quote (Trez) ваша помощь тоже нужна. Какая именно? Вот просто слова о том ,что нужна помощь - они к этой самой помощи не приведут. Нужен четкий пост,какая помощь нужна, в чем,куда писать,как все это будет происходить и тд. Нужны цели, задачи, подробности. Тогда и желающие помочь будут,уверен. Что касается теста Гипериона- а разве было сообщение о том,что нужны тестеры для него? Не припомню такого. Ни в тестовой,ни в новостях такого не было.Что касается морской тактики - ты базу придумай, введи,а потом уже в процессе шлифовать баланс будем.Также как с религиями. Только с кораблями это проще будет, у них меньшая ниша в игре. Остается еще один вопрос- вопрос по поводу мелких добавлений. Я имею ввиду новые арты, заклы,зелья, полезные функции. Они влияют на баланс менее чем на 1% , но служат той необходимой подпиткой интереса,которая заставляет игроков оставаться в игре.
|
|
| |
Nogach | Понедельник, 22.03.2010, 11:55 | Сообщение # 96 |
Сообщений: 2639
Репутация: 117
Статус: Offline
| Quote (Trez) 1. Гиперион - предназначен для обучения нубов основам военного дела. Текущее состояние: Базовый функционал Гипериона написан полгода назад, до сих пор не нашлось желающих его тестировать... Как это не нашлось? давай тестировать, многие будут готовы. Как можно что то делать и помогать тебе, если ты не проявляешь активностии. Quote (Trez) 2. Новые корабли и морская тактика. В тестовом разделе пытался обсуждать этут тему, но пришел к выводу, что никому это особо не нужно. Текущее состояние:Корабли нарисованы, осталось только найти согласие по новой морской тактике. Мои предложения были забракованы тестовой группой. почему забракованы. Мы находились на стадии обсуждения, но плавно перекатились какого то фига в квестовый мир. И конечно все затихло потому что тема сменилась. повторюсь, пока ты не захочешь что то делать, мы то как можем поучаствовать. Есть корабли, есть их параметры хотя бы начальные. Давай тестировать, исправлять баги, подгонять баланс. Quote (Trez) Понимаю стариков... Проиграв 1000+ дней, хочется перемен не перемен а год как обещаных добавлений и изменений Quote (XopC) я думаю, что хотя бы по багам можно было отвечать раз в пару месяцев, а не на полгода забывать о своей тестовой ленте. действительно, насобиралась куча багов. может как то поисправлять их....
Я совершаю ошибки. Но я о них не жалею. Завулон. Дневной дозор.
Акрит. Магистр. Мортия. Мефистофель
|
|
| |
Strannic | Понедельник, 22.03.2010, 12:02 | Сообщение # 97 |
Сообщений: 2795
Репутация: 34
Статус: Offline
| Quote (Trez) 1. Гиперион - предназначен для обучения нубов основам военного дела. Текущее состояние: Базовый функционал Гипериона написан полгода назад, до сих пор не нашлось желающих его тестировать... Готов потестить. Quote (Trez) 2. Новые корабли и морская тактика. В тестовом разделе пытался обсуждать этут тему, но пришел к выводу, что никому это особо не нужно. Текущее состояние:Корабли нарисованы, осталось только найти согласие по новой морской тактике. Мои предложения были забракованы тестовой группой. Точно так же готов потестить. Quote (Trez) Вархаос - игра некоммерческая, деньги приносит крошечные. Безусловно, все делается для души, на голом энтузиазме. Вы должны понимать, что я один все не потяну - ваша помощь тоже нужна. Quote (Trez) Вархаос много денег приносить не будет, Вархаос может приносить очень хорошие деньги, по сути это золотое дно, просто надо грамотно использовать то, что имеется и вполне можно будет обойтись и без донат-системы. Quote (Trez) P.S. На форум не хожу, тут одна грязь и разборки. Понимаю, что для игры это необходимо, но мне это не интересно. "Новые идеи" периодически просматриваю. Не надо воспринимать мое отсутствие на форуме как катострофу, я не великий флудер... Не особенно переживаю за форум, а вот то, что вносятся правки и об этих правках не сообщается, вот это мешает. Так же в игре остаетсяя ряд нерешенных проблем - вроде стены и неберущихся, отдаленых от суши островов. Очень хочется чтобы их решили. П.С. Также предлагаю открыть для чтения всем тестовую ветку, только для чтения. Обсудить ее мы можем и в другой ветке, чтобы не мешать тест-группе.
Strannic Трион Костоглод Мортия Kostoprav Трион 2 Мэтрим Акрит Tobo Мортал(Лиаф) Stest Тестовый Rand Ультимус
Сообщение отредактировал Strannic - Понедельник, 22.03.2010, 12:04 |
|
| |
Immortal | Понедельник, 22.03.2010, 12:13 | Сообщение # 98 |
Сообщений: 655
Репутация: 46
Статус: Offline
| Quote (Nogach) почему забракованы. Мы находились на стадии обсуждения, но плавно перекатились какого то фига в квестовый мир. Наша вина. Трез давно просил прописать (с учетом всего обсужденного) общую модель с балансами по типам морских юнитов... соответственно мы нифига не сделали я точно не сделал хотя собирался... в общем не во всем Трез виноват Печально другое - что Варха - это хобби и для души - это конечно замечательно и обычно отличные вещи именно так и выходят, но ...жизнь есть жизнь, бывают разные обстоятельства и если это не коммерческий проект, который по крайней мере самоокупаемый и приносит (или планирует приносить) прибыль - то всегда есть существенные риски для проекта... а так...вот завтра у Треза возникнет другое хобби или душа больше не захочет или просто издержки (в том числе и временные - к примеру коммандировка, стажировка, переезд, отпуск + не дай бог заболеть..) проекта перекроют все добрые порывы и пиши пропала наша Варха 100% вывод живем как на Вулкане и давайте-ка радоваца тому что есть если хотим большего, всем миром ищем Трезу вменяемых инвесторов и коммерческое продолжение проекта с сохранением его самобытности и полностью подконтрольной разработчику линии развития геймплея :)
Сообщение отредактировал Immortal - Понедельник, 22.03.2010, 12:13 |
|
| |
Октавиан | Понедельник, 22.03.2010, 12:39 | Сообщение # 99 |
Сообщений: 1590
Репутация: 49
Статус: Offline
| О кординальном и принципиалбном изменении игры никто и не говорит... . Но... социальную состовляющую думаю совсем не мешало бы и изменить. Ведь была же где-то целая темка по данному направлению. С вассальной зависимостью и т.д. А что с предложением по оккупации городов? Ведь давным- давно назревшая необходимость! Что это трудно? Требует каких-то затрат? Огромных капиталовложений? А сколько предложений "по мелочи"... . Такие как, например, позволить главам альянсов называть самим должности и распределять функции должностных лиц. Ни на какой баланс и концепцию игры такие изменения не влияют, но создают комфортность, которвя , в свою очередь, привлекает народ... Да и те люди что есть видели бы присутствие разработчика. А то даже у Винца (да очевидно и у всех подписавшихся) вон создалось впечатление о брошенности игры... .
Fortiter in re, suaviter in modo (твердо в деле, мягко в обращении) Римская Империя.
Сообщение отредактировал Октавиан - Понедельник, 22.03.2010, 12:43 |
|
| |
DareKashira | Понедельник, 22.03.2010, 12:47 | Сообщение # 100 |
Сообщений: 2290
Репутация: 82
Статус: Offline
| Quote (Trez) К сожалению, большинство предлагаемых идей даются либо людьми, которые о слове баланс даже не слышали, либо меняют всю концепцию игры, либо умножают сущности без причины. Самая большая проблема новых идей это отсутствие обратной связи. Т.е. все идеи молча игнорируется, и совершенно непонятно в какую сторону развивать мысль. Был бы хоть какой отклик пусть даже в стиле "нет, не продумано", "нет, противоречит концепции", "нет, убьёт баланс" и с идеями было бы намного лучше. Да и времени этот отклик займёт совсем немного - не такая уж и большая текучка новых идей.
Volcher DareKashira
Сообщение отредактировал DareKashira - Понедельник, 22.03.2010, 12:53 |
|
| |
8zak8 | Понедельник, 22.03.2010, 12:52 | Сообщение # 101 |
Сообщений: 34
Репутация: 5
Статус: Offline
| Подписываюсь.8zak8.мортия.в игре 490 дней
Министр БА Добро всегда побеждает зло, значит кто победил тот и добрый
Сообщение отредактировал 8zak8 - Понедельник, 22.03.2010, 12:57 |
|
| |
Кызылдур | Понедельник, 22.03.2010, 13:02 | Сообщение # 102 |
Сообщений: 624
Репутация: 21
Статус: Offline
| Здравствуйте Трез. Обидно но вы не поняли ничего что мы вам хотели донести, вы очень редко бываете в игре и не видите что и как происходит. Quote (Trez) Понимаю стариков... Проиграв 1000+ дней, хочется перемен. Но изменять игру ради изменений - глупость полная. Никаких изменний ради изменений. изменнеия что бы было можно играть и играть интересно, а когда та же война - как вы говорите самоцель игры - переходит в тупо снос где тут тактика? в Трионе это более явно так ак быстрее и развивается там быстрее все. Quote (Trez) Поэтому то, что в игре сейчас мало изменений, никак не может рассматриваться как ее умирание, скорее наоборот. а то что играет 10-20% игроков может рассматриватся? остальные убивают орков и все. Quote (Trez) В любом случае: 1. В основе основ Вархаоса будет война между игроками - игра для этого и создана. Войны сейчас идут во всех мирах - все работает как надо. в Трионе воюют человек 20, а сколько акков? в Мортии не играю но много слышу от людей играющих - там другое соотношение? или в акрите? Quote (Trez) 2. В игре будет упрощенная экономика. Она такая сделана специально, ибо пункт 1. упрощеная - нормально, но она со временем себя изживает - вот появляется новичек и кто он как игрок? он никогда не сравнится с монстрами игры у них за все времена гигантские количества ресурсов любых и что игра только для стариков? а инфляция ? когда цены поднимаются неимоверно или когда количество одних ресурсов существенно превосходит других или распределение их по слоям игроков? Quote (Trez) 4. Игра не будет казуальной, останется хардкорной. нет хардкора в том то и дело. до введения религий было интересно продумывать игру в разных условиях боя тактически. религии добавили разнообразия - но они остаются недоделанными, да и это как вы пишите бета, если религии нельзя будет менять то большинство из них будут ненужны практически. да и сейчас они не доработанны а магия вообще дает полет фантазии из 2 тактик - закидать все что бы потом снять и прыгнуть на вихре и снести почти во всех условиях это бывает ультимативным. но в некоторых конечно необходимым, как к прмиеру битвы за острова. ну про это множно много писать темболее это мое имхо. Quote (Trez) P.S. На форум не хожу, тут одна грязь и разборки. Понимаю, что для игры это необходимо, но мне это не интересно. "Новые идеи" периодически просматриваю. Не надо воспринимать мое отсутствие на форуме как катострофу, я не великий флудер... форум это так. все видят что какието изменения в игре происходят раз в года ну чуть чаще хотя некоторые необходимы. Еще очень важный административный ресурс. Доменика одна не справляется, принятие решений часто спорные причем спорные в отношении правил игры!!! модераторы в основном боятся ее тени и не имеют своего мнения, прчием все решения ультимативны. Люди хотят больше внимания больше отношения что бы были ответы был диалог, было судейство, а не насаждения влияния. когда не обращается внимания на баги и даже не признаются багами, а иногда не даются наказания за нарушения а потом признаются все же нарушениями. ну и прочее. я не хочу сказать что она плохо делает работу или что то еще. Как бы я от нее не страдал все же для игры одна делает много причем это и меня в ней касается. но я выше писал это не должно быть - вся игра воля одного человека и попробуй поспорь. Даже модератор. это похоже что власть захвачена и делится ей никто нехочет. вот сейчас к прмиеру лежат сообщения с просьбой разбана без ответа уже давно лежат. ну и так далее.
Трион - Red Baron клан Империум Акрит - Франц де Гир клан Texas Rangers Трион2 - Red_Baron нейтрал
|
|
| |
Booingot | Понедельник, 22.03.2010, 13:13 | Сообщение # 103 |
Сообщений: 775
Репутация: 39
Статус: Offline
| ИМХО любые изменения только приводят к веренице багов. Мне что-то даже начала нравиться варха, какой она была года два назад - без религий и лишних наслоений со всякими зельями и прочим. Возьмем шахматы - правила просты, не изменялись сотнями лет, но каждая сыгранная партия уникальна и поэтому интересна. Если смотреть глубже, то сейчас происходит то, что я давно предсказал - Одной из сторон просто надоело воевать в одну и ту же войну, и это только их заслуга - много раз говорилось, что большая коалиция - это зло для игры, так как лишает вариативности войны и политику. Победить мир невозможно. Поэтому надо просто играть и наслаждаться, не пытаясь всех продавить под себя. Побеждайте и развивайться надо в реальном мире Стоит это осознать и жажда микроизменений и новизны в игре станут ненужными. Пост подправлен бай Ногач дабы не вызывать оффтопный светлотемный спор
|
|
| |
dzert | Понедельник, 22.03.2010, 13:26 | Сообщение # 104 |
Сообщений: 364
Репутация: 25
Статус: Offline
| + к Октавиану. Введение вассальных зависимостей или возможность самому придумывать и распределять должности было бы уже огромным плюсом, да и разнообразит игру.
Cloud Striife - Лиаф Нейтрал
|
|
| |
Strannic | Понедельник, 22.03.2010, 13:32 | Сообщение # 105 |
Сообщений: 2795
Репутация: 34
Статус: Offline
| Quote (Booingot) ИМХО любые изменения только приводят к веренице багов. Несомнено, но так во всех программах. Главное выявлять их на тестировании, вот и все. И наличие неизбежных багов не должно быть основанием для отказа от развития.
Strannic Трион Костоглод Мортия Kostoprav Трион 2 Мэтрим Акрит Tobo Мортал(Лиаф) Stest Тестовый Rand Ультимус
|
|
| |
|