Общее мнение по концепту (конечно не совсем в тему обсуждения): Порталы - это элемент аттаки/защиты, т.е. военная составляющая. Уже тошнит от войны
- а больше в Вархе делать нечего..
Хотелось бы что бы такое длительное и детальное обсуждение было по поводу какихнибудь предложений - суть которых - альтернатива военному пути развития в Вархе...
По существу идеи:
Голосовал против. В текущем виде мне бы не хотелось видеть порталы в геймплее.
Что приводиться в качестве Основого положительного момента порталов - это появление новой Стратегии.
Я думаю с порталами возникнет не одна Стратегия - даже две.
Стратегия Нападения
Стратегия Защиты
Обе стратегии основаны на возможности начиная с некоторого момента концентрировать-телепортировать бысто и удобно большое кол-во военной силы. При этом создается количественное приимущество - которое по сути должно переходить в качество-преимущество-победу..
Рассматриваем активные кланы, скучающие и "загнивающие" в своих пенатах. Ибо другие особо смысла рассматривать нет смысла - их и так голыми руками можно взять обычно приплыв галами и методическим сносом. Без активной защиты..гарантированное поражение - даже от более слабого по совокупности аттакующего..
Какая Стратегия будет превалировать???? - для крупных Кланов - это Безусловно Статегия Защиты!!
Объединить удаленные точки большой територии клана Телепортами - удаленных анаклавов, островов, материков - Клана, Альянса - позволит быстро и эффективно Сносить любых Аттакующих - ибо Аттакующему при высадке, без ходов - будет очень сложно сопоставить чтонибудь Внезапно появившиемуя огромному кол-во Защитников - с ненулевыми ходами. Аттакующие же применить новую Стратегию Аттаки - просто не успеют 2-ое суток на постройку слишком долго - их снесут намного раньше..
Тем более строить Порталы - как внутрикланновую транспортную сеть намного выгоднее - ибо это не временное сооружение (как во время аттаки) - а статегические объекты - оптимизирующие предвижения внутри Клана и соответсвенно позволяющие организовать эффективную защиту даже при аттаках одновременно с нескольких сторон, в независимости от расстояний и местонахождения игроков клана.
Кланы которые не смогут вовремя создать Стратегию Защиты, либо маленькие кланы - будут занулены Стратегией Аттаки - просто в некоторой точке быстро и эффективно появиться огромная масса Аттакующих - которые поживяться, снесут всё и так же удобно и быстреннько вернуться домой. При этом у Аттакующих практически нет Рисков - ибо даже если на их родную территорию нападут - они также практически мгновенно вернуться на свою территорию через Портал.
Отсюда делаю вывод появление новых Стратегий приведет к следующим:
К занулению (потеря для Вархи игроков) слабых игроков/кланов.
Установлению более обоснованной политики Ненападения крупных кланов друг-на-друга - ибо практически любая аттака захлестнеться. Для Тороса это скорее всего очень достоверно, для быстрых миров - есть шанс что Зевнут Портал - но тогда геймплей превратиться кто быстрее "втихоря" подсунет свинью (порталы) противнику.. - т.е. большая доля случайности, неопределенности и непрогнозируемости..
Поэтому мой первый аргумент Против таков:
1. Появление Порталов приведет к повышению градуса агресси в Вархаусе, зануления большого количества слабых и не очень активных игроков. Т.е. значительное повышение значения Онлайне в геймплее. А он и так тут существенно превалирует - вот тока чуток снизили его Зельями (отличная вещь) - и опять в обратку
А активные и опытные игроки объединенные в сильные кланы - будут продолжать так же "плесневеть" и сидеть по своим норкам друг-против друга - ибо вероятность успеха при Аттаке будет даже ниже чем сейчас. Т.е. проблему оживить геймплей не решить - только в краткосрочной перспективе - потом либо останеться один большой клан, либо несколько сильных - не аттакующих друг-друга.
Как результат - получим не ориентированный на пользователей (тех кто имеет низкий и средний онлайн) геймплей - что имхо не в концепте всей идеи Вархи (по крайней мере для медленных миров).
Следующие важные (по крайней для меня) соображения.
Мне нравиться Вархауз не только тем, что в целом он может занимать много времени и в случае чего можно за минут 20-30 достаточно эффективно гамать. Очень важным - является уникальная и сбалансированная военная составляющая. Разыгрывать военные партии очень интересно - ибо важны знания опыт, нестандартные ходы, просчитанные действия. Даже более по количеству стеков игрок может очень эффективно защищаться от превосходящих (раза в 2) сил противника, особенно около своих замков (стены, руны, быстрое оживление, пополнение, каты, неубиваемые голые герои в замках и т.д. и т.п.).
Конечно есть определенная критическая масса, которая сводит все тактические приемы на нет - просто задавить мясом не смотря на все потери. НО сейчас существенно ограничили "времянки", т.е. уже фактор убийства стеков противника сразу же требует решать задачу, где их оживить, как их пополнить (в том числе и артами) и как доставить к полю БД!!!
Но Порталы махом решают эти проблемы - оживил в Родном замке - сунул арты (они там в сейфе) пополнил войсками, кинул на них магию - добежал до портала и в бой - даже ходы еще могут остатья!!
И где же тут тактика?? Если рядом есть портал - уже что-то считать очень проблематично - ибо возникает Неопределенность большого порядка - из портала может появиться 1 стек или 20 стеков. Естественно аттакующий не будет ставить портал в 3-х клетках от Замка - но даже в 10-15 клетках (с учетом дорог и уже стоящей плотной кучки врагов) оставляют мало шансов для Защищающегося..
Аттака с помощью портала сведется к простому алгоритму... Высадился..захватил плацдарм. Построил Портал. Эй друзья (2-3 соседям по клану) я нашел много еды..пойдемте со мной в Портал. Штук 30 стеков телепортяца...Через сутки сносят всё на своем пути. Блок Замков 1 игрок Аттакующий- берет под оборону 1 замок защищающегося (8-10 стеков назамок) - такой блок практически не пробить и смысла пробивать особо нету если рядом еще штук 20 стеков противника, а убитые через Портал целенькие вернуться, с новыми артами и сразу же на поле боя. И дня через 4 замков нету...
Соответственно Второй аргумент Против Порталов:
2. Несмотря, что Порталы - это новый элемент в военной составляющей и как бы он должен бы разнообразить тактики, но как результат (за счет превалирующей стратегии "задавить массой") он привносит лишь Стратегию и тем обедняет - тактику - соответственно снижаются тактические схемы, снижается продуманный и "умный" геймплей, появляется большая Неопределенность в боестолкновениях и как результат интерес продумывать и планировать Боевые операции станет просто неинтересно...
Конструктив/предложения:
Несмотря на то, что я в принципе против Порталов, но ряд ограничений на Порталы может снизить негативные стороны Порталов
1) После телепортации Стек появляется в ближайшей случайной свободной клетке около Портала и без ходов (как при высадке)
2) В день через портал можно "портить" не более 3-х стеков (своих или чужих по совокупности).
3) Телопортация платна - 10 мандры для своих стеков, 20 мандры для клан/союзных
4) Максимум 2-ва портала для одного игрока
5) Свиток Портала должен падать не тока с драков и краков - к примеру я за 250 дней не убил вроде ни одного драка и крака ибо постоянно либо аттакую или защищаюсь..не до этих экзотичных животных, а что делать кто живет внутри материка (драков нет - ибо все заселено, а до краков - фиг флот дотащишь). Ну к примеру в башне Магии можно "вырастить" Свиток на Портал 1 штуку за 2 недели.. + пусть падают с краков и драков. В добавок делать что бы свиток дропалася тока с краков и драков - это заведомо обделять слабых и не слишком развитых игроков...
6) Портал потребляет 10 кармы (а может даже и все 20-30 - ибо он считается как бы альтернатива кучи Галлам) и стоит существенно - думаю порядка 1К золотых в переводе со всех рессов самое то (для медленных миров).